Выходные мы проводим в наших принимающих семьях.
Дни третий и четвертый.
Погода в эти дни выдалась дождливой, но это не помешало нам путешествовать и изучать историю Германии. В эти дни некоторые из нас даже успели посетить Данию, город Зонгербог. Побывали в местном музее, где рассказывалось об истории Дании и северной Германии. Другие побывали в немецком городе Киль. Он расположен на берегу Кильской бухты Балтийского моря. Город связан с Северным морем, является крупным портом. Многим понравился компьютерный музей. Там показана эволюция счетных машин от счетов до современных компьютеров. Ещё там можно было прочитать принцип работы представленных машин или посмотреть короткие фильмы, например, рекламу калькуляторов, презентацию нового компьютера Apple 1984 года и другие. Некоторым прибывание в Киле запомнилось посещением Торгового центра и небезызвестного магазина IKEA.
Остальные были в городе Фленсбург. Там они гуляли и наслаждались местными окрестностями. В целом выходные каждого прошли очень разнообразно и ярко. Каждый смог углубиться в историю и культуру Германии и на себе прочувствовать немецкий менталитет (Парфёнова Александра, 10Л).
День пятый
Наш пятый день начался с часа занятий в немецкой школе. Ребята выбирали между английским, немецким и искусствоведением, где они присутствовали в качестве гостей, наблюдая за учебным процессом. Особенно интересной показалась такая особенность школы, как кабинеты, закрепленные не за учителями, а за классами.
Затем последовала лекция по межкультурной компетенции - "Обмен ценностями". Главная проблема общения с людьми, принадлежащими к другим культурам, состоит в том, что думают они на другом языке. Параллели между нашими языками зачастую непроводимы, но люди, представляющие данные культуры, от этого не перестают быть хорошими. Многие частички их быта (чаепития, например, или приветствие), похожи на наши.
После этого мы отправились в деревню Викингов, точнее, в музейный комплекс, под который она адаптирована. Посмотрели на предметы быта викингов, на их лодки и постройки. Нам предоставилась возможность и из лука пострелять, и в игры их поиграть - словом, преинтереснейший опыт. Одна игра очень всем пришлась по нраву, вроде нашего волейбола, но с кольцами из каната. Легкой она казалась до тех пор, пока мы не узнали, что у самих викингов кольца были железные. Тут уже немного азарта добавилось - все представляли, как бы с настоящими играли.
Вечер прошел хорошо, несмотря на плохую погоду. Мы собрались почти всей делегацией на ужин. Это событие ещё больше сплотило наш разномастный коллектив. (Зоркальцев Антон, 11Л).
День шестой
Сегодня шестой день нашей поездки. Мы посетили 4 урока в Domschule. Первым и вторым уроком для нас был немецкий, там мы вместе с немецкими школьниками написали небольшой рассказ о нашем вчерашнем дне, потом мы разделились на группы и некоторые пошли на информатику , а все остальные пошли на английский язык. Последним уроком для нас опять стал немецкий. Было очень интересно,как преподают эти предметы в иностранной школе. После уроков мы отдохнули и, пообедав в школьной столовой, отправились к очередной достопримечательности Шлезвига - парку замка Готтроф.
Там мы увидели реконструкцию первого в мире академического глобуса и планетария по совместительству, оригинал которого был подарен Петру I и вывезен с территории дворца в Санкт-Петербург, где был повреждён в результате сильного пожара.
После осмотра внешней части и внутренней, где находится планетарий с созвездиями, мы прогулялись по чудесному парку с фонтанами. В 6 часов мы всей группой поехали в гости на пикник к Франке и Саше.Мы здорово повеселились и поели на свежем воздухе блюда традиционной немецкой кухни. Этот день подошёл к концу,но завтра нас ожидает интереснейшая поездка в Любек, где мы обязательно узнаем много нового! (Тарбеев Леонид, 10Л.)
На седьмой день пребывания в Германии наша группа отправилась в Любек.