Девятый день нашей поездки начался с занятий в школе.

День девятый

Мы побывали на математике и музыке. После двух уроков в немецких классах, мы отправились на лекцию. Профессор Кильского университета Кристиана Альбрехта рассказывал нам об особенностях праздников в разных странах. Выполняя небольшую проектную работу, мы узнали, какие праздники есть в Германии и в чем их главное отличие от российских. Также мы разговаривали о стереотипах и традициях в разных культурах.
Мы узнали, что о России думают наши немецкие друзья и развеяли некоторые стереотипы о Германии.
Затем каждый из нас  занялся своими делами вместе с приёмными семьями. Многие из нас гуляли по городу в этот день, ели мороженое и наслаждались прекрасной погодой. Ребята посетили музыкальный фестиваль "Baltic" и послушали современную немецкую музыку. Кто - то побывал в гостях, кто-то посетил  город Эггебек, ну а кто-то встретился с немецкими ребятами из предыдущего обмена. В общем, каждому найдётся, что вспоминать об этом дне. (Ширина Светлана, 10Л).

День десятый

В 8:30 все мы уже были на вокзале и с нетерпением ждали двухэтажного поезда в Гамбург. После полуторачасовой поездки мы прибыли в город. Пройдя по центральной торговой улице вышли к знаменитой гамбургской ратуше и фонтану, после чего направились к набережной. Совершив часовую поездку на корабле, в ходе которой ребята любовались видами Гамбурга, слушали экскурсию на немецком, наблюдали множество различных видов кораблей, мы разошлись для проведения свободного времени. Большинство гуляли по магазинам, кто-то отдыхал в парке, некоторые на протяжении всего времени пили кофе в кофейнях. В 16:00 мы начали наш обратный путь в Шлезвиг, а уже в 19:00 ужинали в школьной столовой , подводили итоги нашего визита, играли и обменивались подарками, ведь завтра нам придётся прощаться с нашими немецкими друзьями и отправляться в Берлин. (Илясова Валерия, 10Л).