На 11-ый день нам пришлось встать очень рано.

День одиннадцатый

В шесть утра наша делегация уже стояла на вокзале, еле сдерживая слезы, ведь все мы завели здесь новых друзей, узнали много интересного, прекрасно провели время и стали частью своих гостевых семей, поэтому расставание оказалось особенно тяжелым. Проведя пару часов в поезде, мы оказались в Берлине, столице Германии. Здесь мы сами устроили себе небольшую экскурсию. Мы увидели основные достопримечательности города, о которых заранее нашли информацию на немецком языке: Бранденбургские ворота (Злата Жёлудева), улица «Под Липами» (Татьяна Новокрещенова), КПП Чарли (Светлана Ширина), Жандарменмаркт (Юлия Заусаева).

После обеда мы заселились в номера нашего хостела и отправились на ужин. Вечером мы посетили Колонну Победы и насладились видами вечернего Берлина с высоты её смотровой площадки. (Немокаев Андрей, 10Л).

День двенадцатый

Наше путешествие началось с самого утра. В 9:30 мы уже были у Рейхстага,  полностью готовыми слушать экскурсию. С 10 и до 11 часов мы изучали историю Рейхстага, поднимались на самую его вершину, откуда открывался удивительный вид на весь город.

В 12 часов мы переместились в музей мадам Тюссо, где делали как групповые так и индивидуальные фотографии. В итоге, у каждого из нас есть фотографии со знаменитыми личностями.Далее мы поехали посмотреть на мемориальную церковь кайзера Вильгельма, а также увидеть новую церковь, построенную рядом. Здание исторического памятника удивительно поражает своей историей и не реставрированным видом, который напоминает каждому о страшной войне. После полутора часов свободного времени, мы снова были в пути. Теперь мы приехали взглянуть на знаменитую East Side Gallery, созданную на обломках Берлинской стены. Здесь мы смогли увидеть множество современных творений, которые повествуют о трагичности того времени. Не медля ни минуты, мы сели в метро и поехали в наш хостел на ужин, ведь после него нас ждала самая волнительная часть этого дня.И вот, в 19 часов, мы приехали в Трептов парк, чтобы сделать наш совместный проект. Этот стоящий проект отнял много сил и времени, но оправдал все ожидания. В хостел мы вернулись пол десятого вечера, уставшие, но переполненные душещипательные и эмоциями. Нам предстояло ещё собрать чемоданы и морально подготовиться к завтрашнему дню и дороге домой. (Новокрещёнова Татьяна, 10Л).

День тринадцатый

Сегодня, 27 августа, мы уезжаем. Всем, конечно, очень хочется остаться  здесь ещё, но, к сожалению, сегодня утром мы вынуждены были собрать свои чемоданы и покинуть хостел. Утром мы ездили на Александерплатц, где Саша объяснила нам его важную роль в городе, а Семён рассказал про мировые Часы, расположенные на этой площади. Потом мы подошли к Красной ратуше, где Андрей поведал нам о истории её создания. После мы пришли на площадь перед Мариенкирхе (церковью святой Марии) - самой старой церковью центрального Берлина. Лиза говорила про Берлинский кафедральный собор, который мы смогли посмотреть даже изнутри. Там невероятно красиво, не верится, что все это было сотворено руками человека ещё в XIX веке. После этого мы посетили галерею немецкого и датского искусства и увидели множество великолепных картин местных художников и скульпторов. Затем мы пошли в музей истории Германии, там тоже было очень много интересного, всем понравилось.

Понравилось нам не только в этом музее, но и вообще в Германии. Я спросила ребят: „Почему стоит принять участие в программе Schüleraustausch?“ Вот что
они мне ответили:
- Новые друзья и знакомые;
- Практика немецкого и английского языков;
- Поездка в другую страну, изучение её культуры, возможность увидеть жизнь немцев дома и в школе;
- Посещение главных достопримечательностей страны;
- Развеивание стереотипов;
- И многое другое.

Все мы счастливы, что получили возможность принять участие в этой программе, и с нетерпением ждём приезда наших новых немецких друзей. (Жёлудева Злата, 10И).