Уважаемые родители, в течение учебного года каждый последний четверг месяца с 17 до 19 часов сотрудники психологической службы Лицея ИГУ проводят консультации для родителей учащихся. Предварительная запись на консультацию по телефону 41-05-35 в рабочее время.

СОТРУДНИКИ ЛАБОРАТОРИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ И РАЗВИТИЯ МАОУ ЛИЦЕЙ ИГУ г. ИРКУТСКА:

Банкович Елизавета Андреевна,педагог-психолог. Образование – высшее, квалификация – бакалавр. Окончила Иркутский государственный университет с отличием по направлению «Психолого-педагогическое образование».

(e-mail:   Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.  , тел. 89025430830).

Филатова Дарья Александровна, педагог-психолог. Образование – высшее, квалификация – бакалавр. Окончила Иркутский государственный университет по направлению «Психолого-педагогическое образование». Повышение квалификации: 2018 г. ГАУ ДПО «Институт развития образования Иркутской области» – «Информационная безопасность детей как ресурс позитивной социализации» (36 часов, удостоверение).

(e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. , тел. 89149532213)

ИСТОРИЯ  ЛАБОРАТОРИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ И РАЗВИТИЯ МАОУ ЛИЦЕЙ ИГУ г. ИРКУТСКА

Лаборатория психологической диагностики и развития МАОУ Лицей ИГУ г. Иркутска была создана в 2005 году. Первое название лаборатории  - «Лаборатория психологической диагностики и коррекции».

С 2006 года лаборатория  работает по программе «Новое поколение 21 века» направленной на организация на базе Лицея ИГУ г. Иркутска системы психологического сопровождения учащихся для создания благоприятных в психологическом отношении условий для развития личности ребенка, реализации его потенциальных способностей, становления его индивидуальности и творческого отношения к жизни; подготовки учащихся для дальнейшего обучения в ВУЗе. 

С 2007 года лабораторией ведется работа по внедрению метода «Садовой терапии» на базе Ботанического сада ИГУ в практику коррекционно-развивающей работы, реабилитации и профилактики дезадаптации у одаренных учащихся Лицея ИГУ г. Иркутска.

В 2008 году психологическая служба была переименована в «Лабораторию психологической диагностики и развития МАОУ Лицей ИГУ г. Иркутска». С этого периода лаборатория начала работу над построением комплексной системы медико-психолого-педагогического сопровождения в работе с одаренными учащимися в условиях инновационного учебного заведения, направленной на становление творческой, социально-адаптированной личности учащихся, а также на создание культурно-образовательной среды, способствующей самореализации учащихся.

Основными принципами специалистов лаборатории при сопровождении развития ребенка  являются:

  • Ребенок находится в «центре внимания» специалистов;
  • Опора на потребности и потенциал ребенка (семьи);
  • Своевременное выявление тех или иных трудностей в развитии  ребенка, определение психолого-педагогического и медико-социального статуса ребенка и динамики его психического развития.
  • Создание психолого-педагогических и медико-социальных условий развития личности ребенка (реабилитации);
  •  Равнозначность программ помощи ребенку в проблемной ситуации и программ предупреждения;
  •  Гарантия непрерывного сопровождения развития ребенка (реабилитации);
  • Использование различных подходов к решению проблемы развития (реабилитации) ребенка.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЛАБОРАТОРИИ

Цели:

1. Создание социальной ситуации развития и благоприятного психологического климата, соответствующих индивидуальности учащихся и обеспечивающих психологические условия для охраны здоровья и развития личности учащихся и педагогов.

2. Формирование у лицеистов психологических знаний, умений и навыков, оказание помощи учащимся в определении своих возможностей, способствующих выбору будущей профессии, развитию карьеры, достижению успеха в жизни.

3. Активизация процессов стремления учащихся к самопознанию, саморазвитию и формированию у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.

4. Построение системы психолого-педагогического сопровождения одаренных учащихся в условиях инновационного учебного заведения.

Задачи:

1. Управление процессом профессионального самоопределения учащихся, создание организационных условий для ситуации выбора; поддержка или коррекция сделанного выбора.

2. Руководство процессом адаптации к принятию роли старшеклассника; содействие личностному и интеллектуальному развитию учащихся на каждом возрастном этапе развития личности.

3. Выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения; содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально- психологического климата в лицее.

4. Создание условий для самореализации учащихся в культурно-образовательной среде лицея.

5. Проведение тренинговых занятий: направленных на адаптацию к условиям лицея и сплочение новых коллективов учащихся;

6. Предупреждение и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье и в развитии учащихся: проведение сеансов релаксации и саморегуляции, арт-терапии, музыко-терапии, аромо-терапи; работа с депрессивными состояниями, с ухудшением сна, памяти, повышенным утомлением, истощением, негативными эмоциями, с агрессией учащихся.

7. Проведение плановой и внеплановой психодиагностики.

8. Организация и проведение работы по координации совместных усилий с педагогическим коллективом: развивающих семинаров по проблеме одарённости, малых педагогических групп.

9. Организация и обеспечение психологического сопровождения педагогов, работающих с одаренными детьми: индивидуальная консультативная работа с педагогами лицея, предупреждение и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье педагогов.

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

1. Психодиагностическое

2. Коррекционно-развивающее

3. Консультативное

4. Психопрофилактическое

5. Просветительское (информирование по проблеме)

6. Научно-методическое

7.Экспериментальное