C 31 мая по 5 июня в Лицее ИГУ в рамках профильной практики прошел научный лицейский лекторий «Ученые детям» на потоках 8-х и 10-х классов.

Лекторий существует в Лицее с 2009 года. Идея его создания принадлежит д.ф.-м..н., профессору, заведующему кафедрой теории вероятности и дискретной математики ИМИТ ИГУ Кузьмину Олегу Викторовичу и директору Лицея – Кузьминой Елене Юрьевне, к.ф.-м.н, доценту той же кафедры. Постоянным куратором работы лектория является Романова Наталья Ивановна, заместитель декана по воспитательной работе географического факультета. Основными направлениями работы лектория является знакомство учащихся с известными учеными и знаковыми людьми города, с научными школами и направлениями, проблемами современного общества, профориентационная деятельность.

В этом году учащиеся прослушали «современные изменения климата и опасные явления погоды», «природные аномалии», с чем их познакомила заведующая кафедрой метеорологии и физики околоземного космического пространства, к.г.н. Латышева И.В. (географический факультет ИГУ). Совершили путешествие в «современную рекламу» и узнали ее «роль и влияние» с помощью заведующего кафедрой рекламы, к.и.н. Рабиновича В.Ю (фБКиИ ИГУ).

Познакомились с «мифами в математике» и «геометрической рапсодией», помог в этом профессор Кузьмин О.В. (ИМИТ ИГУ). Старший преподаватель факультета психологии Глебец И.В. постарался дать направляющие в «стратегии и тактике общения» и «самостоятельном выборе профессий». Очень важные вопросы «составляющих успеха» и «успешного планирования целей» рассмотрела с учащимися к.х.н., доцент кафедры полезных ископаемых Летникова А.Ф. (геологический факультет ИГУ). В завершение практики к.э.н., доцент кафедры государственного и муниципального управления ИСН учащимся 8-х классов дал понятия об «экономике как основе жизнедеятельности общества», а с 10-ми классами поговорил о «проблемах высшего образования».

Лицеисты ежедневно давали оценку прослушанному, в основном, подчеркивая важность и нужность услышанного. Отмечали и ораторские способности, и высокий профессионализм лекторов, при понятном и ясном изложении порой очень трудного материала, делали свои открытия, задумываясь над темой, размышляя о себе, своем будущем.

Сиротина Мария (10 кл.): «Я осталась в полном восторге от лекции «Климат и его влияние». Обязательно порекомендовала бы эту лекцию своим друзьям и знакомым!». «…насколько много было сделано измерений и прочитано литературы!...», – Белоголов Антон (8Э кл.). «…лекция подогревает желание изучать такую науку, как география…», – Хаустова Ксения (8Э кл.).

«Казалось бы, такое повседневное понятие «реклама», связанное со всеми сферами человеческой жизнедеятельности, показало себя с другой стороны – не нудной и скучной, а креативной, развлекательной, творческой», – Высочин Аркадий (8М кл.). «…рассказчик…. прорекламировал факультет, в котором, по его словам, самые лучшие специалисты..», – Бобин Александр (8Л кл).

«Кузьмин О.В – необычайный знаток математики, превращающий науку о числах в искусство и философию мира…», – Синиченко Владислав, 8Л кл. «Творчество Олега Викторовича вдохновило меня…», – Рашкова Ксения (10Е кл.), «Лекция «Язык и математика» не только про математику, а про историю, жизнь и литературу, связанную с математикой…», – Сиротина Мария (10 Е кл.)

Долго не отпускали ребята с вопросами И.В. Глебца – «советы, которые дал лектор, могут помочь и помогут в наших жизнях…» (Рашкова Ксения, 10Е кл.); Ножнинова Мария (10И кл): «во время лекции я много анализировала в своей голове, правильно ли я поступаю в каких-то случаях или нет….». «Высокий профессионализм Ивана Владимировича и умение работать с аудиторией заставляет меня не только восхищаться, но и учиться новому, развиваться, думать, мечтать…», – Высочин Аркадий (8М кл.).

«Успешное планирование целей» – это начало начал – отметили многие слушатели. «Ведь сейчас очень много взрослых людей не могут реализоваться в жизни, потому что попросту не знают, чего они хотят, а если и знают, то не могут правильно поставить перед собой цель», – Сиротина Мария (10Е кл.). «…стало довольно интересно, какими качествами я на самом деле обладаю…», – Иванов Даниил (10И кл.). «…необычно, креативно… Медитация в середине лекции – тоже необычное явление для лектория…сегодня лекция стала самой яркой и запоминающееся !», – Высочин Аркадий (8М кл)

О лекции В.П.Чебунина у ребят остались только самые положительные эмоции и в плане знаний, которые они приобрели, и в плане свободного разговора с лектором. Многие отметили: «…эта лекция мне понравилась больше всех….», «…без презентации было гораздо интереснее слушать…». «Свобода речи, свободное направление мыслей, логичное изложение, искренность эмоций и жестов заставляют внимательно слушать, а тонкий юмор и в то же время серьезность – уникальный стиль работы с аудиторией… », – Высочин А.

Организацией самого лектория ребята тоже остались довольны. Им понравился подбор тем, и то, как и кем они были представлены. «Организация выполнена на достойном уровне», – Жуковский Роман (8М кл.). «…понравилась сама атмосфера легкости…и я с удовольствием провел свое время», – Дубровин Тихон (10И кл.). «Нам представилась удивительная возможность познакомиться с интересными людьми, которые с радостью делятся своим жизненным опытом, заставляют задуматься над своей будущей жизнью», – Иванов Даниил (10И кл.). «Работа куратора лектория отнюдь не простая, очень ценная и интересная: найти уникальнейших людей в роли лекторов, интересно представить их…Надеюсь, что лекторий будет жить еще много-много лет!», – Высочин Аркадий.

Кстати сказать, отзывы писались совершенно добровольно, но каждый день подводились своего рода итоги по научному изложению мыслей. И в результате Высочину Аркадию была вручена «Благодарность» за активное участие в работе лектория. Всего отзывов поступило 72, от 10-х классов – 25, а 8-е классы написали 47 умозаключений.

Со стороны преподавателей: «…публика хорошая, позитивная…», «способная принимать активное участие в обсуждении предложенных вопросов…». Надеемся, что ребятам выступления наших ученых в чем-то да помогут.

Куратор лектория Романова Н.И.