30 марта 2023 года в педагогическом коллективе состоялся полезный профессиональный разговор в рамках традиционной конференции педагогических работников Лицея «Особенности образовательной деятельности в современных условиях».

Педагоги поделились с коллегами своими профессиональными находками, позволяющими создавать благоприятные условия для повышения качества образования. Учителя представили личный опыт реализации системно-деятельностного подхода к организации работы учащихся на уроках и внеурочных занятиях. Коллеги высоко оценили мастерство не только ветеранов педагогического труда, но и отметили высокий профессиональный уровень молодых коллег, чьи педагогические находки удивляют неординарным творческим подходом, позволяющим решать проблемы мотивации, индивидуализации образования. Коллеги отметили, что особый акцент при организации уроков уделяется патриотическому и гражданскому воспитанию все зависимости от предмета преподавания. В отзывах коллег отмечены профессиональные наработки, которые можно взять для себя.

Деятельность Надежды Георгиевны Ануфриевой, учителя истории и обществознания, направленна на воспитание патриотизма, гражданственности через образовательные экспедиции, учителем представлен бесценный опыт погружения детей в культурную среду страны, региона, города наряду с организацией профессиональных проб.

Наталья Васильевна Литовченко, учитель русского языка и литературы, представила конкретные рекомендации и методические приемы, используемые для поэтапного формирования функциональной грамотности при изучении русского языка, которые могут быть использованы на других предметах. Особой эффективностью для достижения предметных результатов коллегами отмечен эффективный прием рифмования для запоминания сложного материала.

Ирина Владимировна Матвеева, учитель английского языка, умело использует способы достижения надпредметных результатов средствами английского языка, она привела примеры многочисленных заданий, развивающих мыслительную деятельность учащихся, показала приемы работы с текстами учебников для достижения метапредметных результатов обучения.

Татьяна Александровна Медведева, учитель русского языка и литературы, поделилась с коллегами собственными методическими находками по формированию читательской грамотности, универсальными приемами формирования читательской грамотности, которые могут быть использованы на других предметах.

Коллеги отметили высокую практико ориентированную направленость методики обучения основам безопасности жизнедеятельности, представленную Татьяной Александровной Николаенко.

Опыт Марины Валерьевны Озеровой интересен методикой решения воспитательных задач средствами английского языка, в ходе урока выделяет актуальные воспитательные задачи, опирающиеся на весомый исторический опыт, менталитет англоязычных народов и умело проводит связь с русским языком, традициями России и ее культурой. Коллеги отметили умение учителя удивительным образом объединять изучение лексики с воспитательными моментами урока. Марина Валерьевна показала, как правильно поставленные педагогические задачи обобранные задания формируют коммуникативные компетенции учащихся.

Надежда Васильевна Петрова, учитель русского языка и литературы, представила много актуальной информации, приемов и методов, обеспечивающих достижение планируемых результатов, таких, как «Пролог», аудиовизуальный контент и другие. Большой интерес вызывали у коллег творческие работы учащихся, которые представил педагог. Было высказано предложение по организации творческих выставок учащихся.

Опыт Ксении Борисовны Селезневой, учителя истории, интересен использованием методических приемов, направленных на повышение мотивации к изучению истории, опыт создания продуктивных заданий по истории. Коллег приятно поразило умение учителя ненавязчиво вовлечь аудиторию в дискуссию и направить ее в нужное русло. Особо отмечен методические прием «Летит пятерка», опыт формирования и развития креативного мышления.

Семеней Елена Иннокентьевна представила полезные ресурсы для организации урока и индивидуальной работы с учащимися, каждый учитель смог соотнести используемые им цифровые инструменты с теми, что имеются в сети в свободном доступе.

Людмила Николаевна Шеметова, учитель информатики, затронула вопросы психологической готовности учащихся к государственной итоговой аттестации.

Педагогический опыт участников конференции высокого оценили коллеги, педагоги получили рекомендации распространить свой опыт городском и региональном уровнях.